вторник, 30 апреля 2013 г.

iPhone с внешним микрофоном













Как-то раз понадобилось мне срочно снять на видео несколько лекций. Видеокамеру покупать кощунственно, если iPhone снимает очень хорошо, особенно 4ый. Единственное, для лекций должен быть хороший звук, то есть нужен выносной микрофон. Сколько ни крутил я беспроводную гарнитуру, звук на видео с неё не записывается - особенность политики Apple. На просторах интернета я обнаружил умельцев, которые подключили к iPhone радиопетлички. Проблема подключения - это наличие переходника, одним концом который подключается к iPhone, а в переходник вставляется микрофон или беспроводной передатчик. Переходников таковых есть на все случаи жизни. Но не в России. Всё, что мне удалось найти вменяемого, связанного с улучшением записи звука для iPhone - это маленький выносной микрофон iPony. Но, конечно, на заказ и издалека. Съёмка намечалась на следующий день. Итак, что я придумал.
Тем вечером мне удалось найти Fisher Audio переходник на наушники со встроенным микрофоном. Цена самой интеллектуальной части конструкции оказалась 195 рублей. Оставалось перепаять два контакта в переходнике и сделать так, чтобы в переходник вставлялся микрофон, а не наушники. Синий и зелёный проводки отрезайте, а оранжевый и красный припаиваем к разъёму Jack. Работа, конечно - не подковать блоху, но пояльник придётся модернизировать. Проще намотать миниатюрную проволочку на толстое жало и паять ей. Удивительно, но можно сохранить товарный вид переходнику. Также я использовал удлинитель Jack папа - мама - 5 метров провода, чтобы удлинить микрофон. Вместо него можно использовать радиомикрофон. На рубашку себе вешаю стандартный микрофон - петличку. Пожалуй и всё, если не считать крепления самого iPhone к штативу с помощью триноги из подвижных шариков. Когда-то у фирмы Экспедиция - это называлось Фринога, сейчас их производят кому не лень, можно крепить не только iPhone. Фотоаппарат с помощью этой штуковины можно прикрепить к дереву, ветке, спинке стула и пр. Для соединения штативов взял обычный брусок, просверлил маленькие дырки и привинтил площадки от них.
Послушайте качество звука на пробе. Во вторник 9ого ноября на моей лекции - Рецепт Гениальности попробую опробовать съёмку на iPhone4. Приглашаю!


Комментариев нет:

Отправить комментарий