среда, 16 октября 2013 г.

Старт с лидирующих позиций: зачем «Яндекс» купил главный киноресурс Рунета. Модель Стриминга.

«Яндекс» выкупил «Кинопоиск» у его основателей и французской группы AlloCine. Сайт Kinopoisk.ru входит в первую тридцатку российских интернет-сервисов по количеству уникальных посетителей. Сумма сделки не раскрывается, но эксперты говорят, что она могла составить десятки миллионов долларов. 

 «Яндекс» давно не проводил крупных сделок, почему именно сейчас вы решили приобрести такой большой ресурс?

— «Яндекс» всегда помогал находить и выбирать – электронику, музыку, автомобили, работу, авиабилеты и т.д. Просмотр кино сегодня – один из основных способов проведения времени в интернете. Из данных Comscore следует, что по охвату аудитории видеосервисов Россия занимает третье место в мире и первое — в Европе. Проблема выбора здесь стоит очень остро, и с каждым годом с ней сталкиваются все больше людей. Мы давно планировали собственный сервис поиска и выбора фильмов, приобретение «Кинопоиска» дает нам возможность стартовать с лидирующих позиций. «Кинопоиск» — это гигантский массив информации, бренд, которому доверяют порядка 19 млн пользователей, активное сообщество и сильная команда. Мы планируем, что «Кинопоиск», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма» будут работать на единой платформе и, разумеется, у «Кинопоиска» будет свой «остров» в поисковой выдаче и, скорее всего, не один.

  Какова структура сделки?

— «Яндекс» выкупает 100% компании. По 30% сейчас принадлежит основателям сайта Виталию Тацию и Дмитрию Суханову, 40% с 2009 года владеет французская группа AlloCine. После закрытия сделки на работу в «Яндекс» выйдут все сотрудники «Кинопоиска».

— Таций и Суханов останутся в «Яндексе» в роли менеджеров?

— Мы сейчас обсуждаем с ребятами разные варианты совместной работы.

 Означает ли эта сделка, что вы намерены серьезно заниматься видеоконтентом? 

— Я убежден, что построить сильный рекомендательный сервис по кино возможно только совместно с правообладателями и онлайн-кинотеатрами. Мы обязательно будем с ними сотрудничать.

 То есть вы намерены создать некую аналогию «Яндекс.Маркета»  сервис, который будет помогать пользователям выбирать фильмы, исходя из их предыдущих предпочтений?

— У «Яндекса» большой опыт персонализации результатов поиска по интернету. Этот опыт мы планируем применить в рамках развития «Кинопоиска».

 Есть достаточно распространенный слух, что вы хотите купить кого-то из крупных онлайн-кинотеатров, например Ivi.ru?

— Мы постоянно ищем новые формы работы с разными игроками на разных рынках и эти свои поиски никогда не комментируем, могу только сказать, что мы заинтересованы в большом числе онлайн-кинотеатров и хотим сотрудничать с каждым из них.

 Каковы результаты сервиса «Яндекс. Музыка», который вы также курируете?

— За год число пользователей и каталог «Яндекс. Музыки» утроились: сейчас месячная аудитория сервиса превышает 18 млн пользователей, а коллекция насчитывает порядка 13 млн треков.

 Есть ли вероятность, что вы сможете договориться с правообладателями о возможности не только слушать музыкальные файлы в интернете, но и скачивать их?

— Мы считаем, что покупка музыки — это уходящая модель. Музыкальный стриминг по всему миру ежегодно удваивается, а рынок покупок, напротив, начинает сокращаться. Если же говорить о прослушивании без подключения к интернету, то в «Яндекс.Музыке» есть подписка с полным доступом к библиотеке треков, в том числе и на прослушивание всей базы в офлайне. Если память телефона или планшета позволяет, при себе можно держать хоть миллион треков.

 Тем не менее большинство онлайн-кинотеатров зарабатывает исключительно на стриминге.

— Мы полагаем, что стриминговые киносервисы пойдут по тому же пути, что и музыкальные, то есть дадут возможность смотреть фильмы в офлайне.




Комментариев нет:

Отправить комментарий