среда, 4 сентября 2013 г.

Facebook нашла интересный способ пробудить креативность сотрудников

Facebook нашла интересный способ пробудить креативность сотрудников

2.09.2013 | Разное | текст:  

Никто не знает, что курит использует Джони Айв во время создания своих дизайнерских шедевров, каким образом подстегивает и поддерживает на должном уровне креативность в себе и сотрудниках отдела промышленного дизайна. Явно есть какие-то способы, и весьма интересный решила испытать на своих сотрудниках не менее выдающаяся чем Apple компания, а именно, Facebook.

Стоит отметить, что крупнейшие компании в IT-индустрии не скупятся на обеспечение сотрудников всем необходимым для эффективного труда и развития творческих способностей. Так, Apple планирует построить самый дорогой и продвинутый офис в мире, известный под кодовым названием Campus 2, а в Google подумывают об оптимизации офисного пространства в новом кампусе для быстрорастущего штата. Facebook же для предоставления сотрудникам возможности мыслить нестандартно, открыла для них мастерскую для работы по дереву.

В штаб-квартире Facebook в Менло Парк (Калифорния, США) на территории в примерно 280 квадратных метров располагается цех, в котором полно разных инструментов и оборудования — от циркулярных, сверлильных и токарных станков до шлифовальных и гравировальных машин. Рядом с деревообрабатывающим цехом находится студия печати Analog Research Lab. В ней разрабатываются и печатаются постеры вдохновляющего содержания, которыми обклеены стены офисов.

Вполне возможно, что мастерская станет «3D-версией» этой студии, когда вместо плоских плакатов создаются настоящие вещи. Ведь здесь компьютерщики смогут отвлечься от текущих задач, заставить работать совершенно другие участки мозга, а это — хороший стимул для творчества. Более того, запуск деревообрабатывающего цеха — своеобразный символ завершения перехода Facebook на новый жизненный этап, а именно, переезда из Пало-Альто, который начался еще в 2011 году.

Цех открылся около четырех месяцев назад. Чтобы начать работу в нем, сотрудники компании должны вначале пройти тренинг по технике безопасности и базовый курс работы по дереву. Этот курс проводит Эрик МакКристал, совладелец магазина Woodcraft Supply, который сотрудничает с Facebook и поставляет в цех дерево.

Пройдя необходимое обучение, народ приступает к творчеству. Пользоваться инструментами можно, само собой, бесплатно, а вот дерево, отделочные материалы, клей и другие необходимые мелочи им уже придется приобретать в местном магазинчике при мастерской по оптовым ценам. Вначале работникам предлагают попробовать изготовить что-то небольшое, в частности, шариковую ручку. Именно для создания ручек магазин Woodcraft Supply поставил в цех брусочки розового дерева. На данный момент сотрудники Facebook сделали уже около сорока ручек.

Но не все довольствуются малым, например, руководитель маркетингового отдела Facebook Ганс Линтерманс проводит в мастерской свой обеденный перерыв, по крайней мере, раз в неделю. И работает он над несколькими проектами сразу. Это и разделочная доска, и столик размером 60х30 см из красного дерева, а в планах у Ганса — еще и настоящий разделочный стол. По его собственным словам, работа с деревом помогает ему «расслабиться и нестандартно посмотреть на волнующие его вопросы».

Цех планируется использовать не только для развлечения сотрудников, но и с пользой для компании — с целью создания вспомогательных материалов к презентациям и другим мероприятиям, прямо на месте, без необходимости сотрудничества с поставщиками.

Задумка с деревообрабатывающей мастерской пришлась по душе многим работникам компании. Программист Шон Николэйсчитает ее классной фишкой. А разработчик Тед Кэлоу уверен, что цех — это настоящее практическое доказательство идеологии компании, нацеленной на развитие творчества в людях с техническим образом мышления.

Вообще, вопрос мотивации сотрудников очень интересен и меня всегда удивлял и радовал подход многих зарубежных компаний, когда человеку предоставляется все для работы и даже чуточку больше. Ведь довольный сотрудник — это энергичный и благодарный сотрудник, который приложит максимум усилий для роста и развития компании. При этом во многих национальных компаниях почему-то совершенно иной подход, цель которого — выдавить из человека максимум, а вложить в него минимум. О госструктурах лучше вообще не вспоминать. [TechHive]


Соседние новости:
До ← 
После → 

Комментариев (19) 

  1. redrex13 

    вспомнились уроки труда в школе))))
    а потом трудовик нами сделанное куда то продавал, сволочь.. не делился же

    Роман Юрьев

    @redrex13, Где-то у родителей до сих пор валяется молоток, сделанный своими руками. Причем молоток с металлической ручкой и деревянной насадкой на нее. Да, уроки труда мне нравились. Вешалки делали, ручки всякие, скалки :))

    dddsssd

    @Роман Юрьев, везет Вам. У нас такого не было(

    Darth Saddam

    @Роман Юрьев, уроки труда действительно были отличными уроками. Особенно работа на токарном станке. Прокачивать на них креативность было самое то.

  2. star_iK 

    совсем они там уже с жиру бесятся, раз зарплата и отпуск уже для сотрудников – недостаточная мотивация

    Gr0m

    @star_iK, Вот у нас директор так же мыслит. По-этому и мы не особо паримся :)

    theppd

    @star_iK, Нет, это называется, проблемы первого мира. Когда о зарплате можно уже не думать, ее плюс-минус везде можно такую получать, а вот что еще может предпринять руководитель, дабы повысить производительноть уже не такой простой вопрос.

  3. theiss8 

    наш, Российский планктон – повесился бы от мысли, что еще куда то идти нужно, и что то пилить, строгать своими руками…..

    iDF

    @theiss8, любой "планктон" вешается от мысли работать головой, а если надо что-то руками делать – так вообще трындец. Но что-то мне подсказывает, что "планктон" в ФБ на работу не берут.

  4. Gr0m 

    Круто. Я бы ходил в такой цех, что бы отвлечься от работы :)

    theppd

    @Gr0m, Именно

  5. Сергей Буш 

    "… а вот дерево, отделочные материалы, клей и другие необходимые мелочи им уже придется приобретать в местном магазинчике при мастерской по оптовым ценам". Кто-то сразу будет покупать клей, без дерева. Исключительно для стимулирования творческого процессу :)

    А кто-то пойдет дальше и скоро фермы будет организовывать, огороды. Устал работать за компом – покоси-ка сено или накорми поросей :)

    Smolny

    @Сергей Буш, полноте вам. Толуол, к большому моему сожалению, уже лет пятнадцать как не входит в состав клеев. Остальные растворители – слаботоксичное говно. Кончились мультики.

  6. k_sashka 

    Ждем от вконтактика цеха по пошивке ватников :)

    veressk

    @k_sashka, на лесопилку их надо. Причем принудительно. Сразу столько креатива появится, лишь бы второй раз не загребли…

    theppd

    @veressk, Я бы с удовольствием съездил в рамках работы.

    veressk

    @theppd, я Вас не видел – в смысле Ваши физические данные. Может Вы 100-летний кедр руками выдернуть из земли можете ))) , но… если Вы бывали на настоящей лесопилке в глуши – условия там мягко говоря не сахарные.

  7. Darth Saddam 

    А на последней фотографии точно "Ганс"?

  8. veressk 

    Гробы делают. 3х5 метров. Креативные.

Помни о правилах

Если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Вы должны авторизоваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Регистрация на сайте ограничена.

1 комментарий: