Google тестирует систему экспресс-доставки товаров — их будут привозить курьеры в фирменных грузовиках. Партнерами Google выступают ритейлеры American Eagle, Staples, Office Depot. Пока интернет-концерн не определит тарифы доставки, магазины будут платить комиссию за участие в проекте. Сервис позволит розничным сетям привлечь новых клиентов и увеличить объемы продаж, а Google — собрать больше рекламы, считают эксперты.
Интернет-концерн Google тестирует систему экспресс-доставки товаров, которые пользователи заказывают в интернете. Для этого корпорация запустила сервис Google Shopping Express. Зарегистрировавшись в системе, пользователи получают возможность на одной интернет-площадке оформить заказ на товары из сетей Target, Walgreens, Toys R Us, American Eagle, Staples, Office Depot, а также местных торговых точек. После этого потребители могут указать, когда хотят получить покупки. Заказы могут быть доставлены в тот же день на дом или в офис.
Курьеры будут работать на контрактной основе – развозить товары в грузовиках с логотипом Google и носить форму с эмблемами корпорации, пишет The Seattle Times. Протестировать новый сервис пока могут только жители области залива Сан-Франциско (The San Francisco Bay Area).
«Надеемся, это позволит не ездить по городу за простыми повседневными покупками», — говорится в сообщении, опубликованном в корпоративном блоге Google.
Стоимость доставки товаров в Google еще не определили. Пока зарегистрированные пользователи могут делать это бесплатно в течение шести месяцев, Google будет получать комиссию от участвующих в тесте магазинов.
Ранее источники сообщали, что стоимость услуги Google может быть на $10–15 дешевле, чем у интернет-ритейлера Amazon, то есть $64–69 в год. «Мы делаем это в тесном сотрудничестве с ритейлерами, в том числе для того, чтобы способствовать наращиванию бизнеса для эффективной конкуренции, — цитирует The Verge представителя Google. – Мы продолжим работать над тем, чтобы предоставлять технологии, инструменты и трафик для развития розничной торговли».
Отраслевые эксперты считают, что новый сервис увеличит эффективность онлайн-рекламы, которая является ключевым источником выручки корпорации. С одной стороны, если потребители оценят сервис и станут совершать больше онлайн-покупок, рекламодатели будут чаще размещать рекламу через Google. С другой стороны — чем больше люди проводят времени в интернете, тем больше шансов, что они будут использовать поисковый сервис Google и заходить на YouTube и Gmail, где также размещается реклама.
Одной из главных проблем интернет-магазинов является то, что доставка товаров может осуществляться в течение нескольких дней, а в некоторых случаях – недель. Эту проблему уже пытаются решить Amazon.com и eBay – ведущие игроки на рынке электронной торговли. В некоторых регионах США они не так давно начали предлагать услуги, аналогичные запускаемой Google. Крупнейший ритейлер США Wal-Mart Stores также предлагает услугу по доставке товаров в день оформления заказа в пяти американских штатах.
Пока непонятно, станет ли экспресс-доставка товаров прибыльным для Google бизнесом. В 2001 году обанкротился магазин Webvan, который осуществлял доставку продуктов на дом, так как не смог ввести эффективный тарифный план, который не оказался бы слишком дорогим для потребителей и покрыл бы расходы на доставку товаров в день заказа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий